Обустраиваем свой дом, сад и огород.
RU RU EN EN

Какие шины дают малолитражному трактору больше тяги – газонные или индустриальные

Субкомпактный трактор Kubota BX23S

Субкомпактный трактор Kubota BX23S

Принцип «один трактор – любые заботы» отлично вписывается в приусадебное хозяйство, будь то земледелие ради заработка или удовольствия. Поэтому субкомпактные тракторные экскаваторы-погрузчики наподобие Kubota BX23S находят большую аудиторию фермеров. Такие сельхозмашины поставляют с интегрированной лопатой и фронтальным погрузчиком, благодаря которым любая тяжёлая работа становится посильной.

Помимо стандартного ковша и обратной лопаты, на малолитражные тракторы Kubota устанавливают грейферы, скребки, снегоуборщики и другое навесное оборудование. Убрать территорию, привести газон в порядок, собрать мусор в мешки – все эти задачи упрощаются, фермеры уходят от ручного труда. Причём современные системы крепления позволяют снять сельхозорудие за минуту, столько же времени отнимет установка другого орудия.

Эксперимент с натяжением цепи

Если снять с BX23S фронтальное навесное оборудование, радиус поворота машины уменьшится – и она сможет работать в стеснённом пространстве или между деревьями. Вдобавок снизится уплотнение почвы и повреждение дёрна при скашивании. А ещё ради меньшего вреда верхним слоям земли устанавливают газонные шины. Их можно выбрать вместо индустриальных при покупке. Большой выбор сельхозрезины для малых тракторов по ссылке https://autoset.by/agricultural-tires/diameter_16_0/.

Газонные шины для субкомпактных тракторов

Если газонный рисунок более щадящий, чем индустриальный, тогда зачем второй вообще предлагают? Ответ на этот вопрос дал живой эксперимент. Американские продавцы сельхозтехники взяли пару Kubota BX23S с разным типом покрышек, приковали их цепью к неподъёмному грузу и проверили, какую тягу они дают. На обеих машинах стояли шины рекомендованных размеров: спереди – 18×8.5-10, сзади – 26×12-12.

Индустриальные шины для субкомпактных тракторов

Первая часть эксперимента – работа на «зайце», то есть на повышенной передаче. Газонный протектор выдал натяжение в 930 фунтов (422 кг), а индустриальный показал 982 фунта (445 кг). Разница составила около 5%.

Коробка передач у малолитражного трактора Kubota BX23S

Вторая часть эксперимента – работа на «черепахе», то есть на низкой передаче. Приборы зафиксировали, что газонному рисунку по силам 2165 фунтов (982 кг), при этом индустриальный рисунок вышел за 3000 фунтов (1361 кг) – предел измерительной шкалы. Таким образом, разница превысила как минимум 39%.

Если поставить эксперимент с другим трактором и другими моделями шин, результаты будут отличаться. Вместе с тем вывод наверняка окажется тем же: газонная резина слабее в тяге, но бережливее к почве, а индустриальная – сильнее в тяге, но более разрушительная. Какой тип выбрать, решать фермерам исходя из потребностей.

Комментарии закрыты.